Учебный курс
"Спроектируй свой терем"
Вместе создаём культурную среду для жизни и творчества.
Осмысление уклада. Внутренние цели и жизненные задачи дома и семьи.
Терем – это всегда рабочая, жизненная модель, которую собирает человек, исходя из своих потребностей, сопряжённых с чувством красоты и чувством меры. Таким образом выстраивая свой мир. Терем, как правило, отличался пирамидальным складом, как в главной постройке, так и в целом, во всей группе сооружений. Ему присущи пропорциональность, самостоятельность и в то же время со-подчинённость форм, образующих единое композиционное решение.
Терема строились с учётом рельефа местности, бытовых потребностей и достатка семьи. Клети могут располагаться на разных расстояниях друг от друга. Как прижимаясь друг к другу, так и раскидываясь на весьма обширные пространства. Стоять как на общем, так и на отдельном фундаменте. Даже если к простой срубной клети добавить 2-3 элемента, может получиться замечательный теремок. При чём, в разных клетях могут применяться разные элементы: в одной резьба на фронтонах, совмещённая с резным поясом, в другой более вытянутая кровля с обустроенным высоким крыльцом, третья вообще может быть покрыта в виде бочки с гребнем и глухим подклетом. Главное – сохранить сочетание объёмов и общую композицию. В итоге получается неповторимый дом, ведь даже если будет схожи композиции двух теремов, их цветовые решения, резные орнаменты и внутреннее убранство могут сильно отличаться.

Понятие мера часто употреблялась для обозначения границ необходимого и достаточного. К примеру, в разных помещениях нужно разное количество света. В комнатах для рукоделия(светлицах) окна на 3 стороны, в спальне на одну, а кладовка обычно не предусматривает окон. То же можно сказать о размерах помещения и количестве комнат. Которые раньше обуславливались бытовыми потребностями и достраивались по мере необходимости. Так и получались хоромы. Сейчас, когда мы живём в городах, у нас нет чёткого представление о своих действительных потребностях и образе жизни в своём доме на своей земле. Это обычно приводит либо к ужиманию своих потребностей, либо к строительству неиспользуемых помещений.Во многих загородных домах коттеджного типа большой площадей, идёт увеличение уже существующих комнат, зачастую спален и сан. узлов, проходных площадей. Этим обычно хотят показать богатство и роскошь. Что весьма спорно с разумной точки зрения. В понятиях русской старины, всё, что выходит за рамки меры, называют зело. Что очень походит на понятие «зло». Выход за рамки меры приводит к излишним тратам. В данном случае при отоплении и самом строительстве. И говорит скорее о расточительстве.

Для самостоятельной работы с целями на наш взгляд наиболее подходит данное пособие. Мы смогли его купить только на закрытом семинаре по культурно - исторической психологии, скачать его в интернете не представляется возможным, по- этому своевременно отснятая, она может стать добрым помощником на пути к цели. В ней освящаются такие темы как целеполагание и целеустроение, цели и желания, работа с желаниями, чужие цели, долги, хвосты, лествица целей, мечта. Кому сложно читать с монитора - распечатайте, оно того стоит.

Целеустроение. Учебное пособие.
Ответьте на вопросник по дому:
Практическое целеустроение.
Первая запись

Вторая запись

Третья запись

Задача: письменно ответить на поставленные вопросы.
Для удобства работы, предоставляем список вопросов, для внутренней работы:
- Могу ли я оставаясь на прежней работе пройти сквозь голову коня?

- Могу ли пройти сквозь голову коня с верой в то что без поддержки матери или мужа ничего не получится сделать?
Можете ли вы с этими мыслями пройти сквозь голову коня:
- Я надеюсь, что дети оценят мой вклад в их жизнь и будут мне благодарны.
- Я буду жертвовать своими интересами и жду такого же поведения от них.
- Я считаю, что честный человек не может быть богатым.
В начале сказочного путешествия тропа богатыря преграждается камнем на распутье, и он должен сделать выбор куда ему идти.
- Какая тропа вашей жизни на сегодняшний момент преграждена камнем?
- С решением какого жизненного вопроса вы тянете время?
- Как звучит моя неразрешимая дилема?
- Какие пути мысли, идеи и желания вызывают чувство срасти – страха?
- За реализацию каких своих душевных потребностей вы боитесь за себя взять ответственность?
- Что вы думаете, об это скажут люди?
- Действительно ли у вас нет на это времени и сил, или вы просто не хотите сталкиваться с осуждением и разочарованием?
- Если всё оставить как есть, ведёт ли это вас ко тому что бы жить жизнью и интересами души?
- Боитесь ли вы что наступит материальная ответственность, за движение в этом направлении, что нечего будет одеть и детей нечем будет кормить?

Что вы можете сделать что бы этого не допустить? (чем вы можете себя подстраховать, в движении к интересам души)
- Какие ещё страхи, оправдания, и внутренние преграды всплывают?
- Возможно вы писали книгу, сделали изобретение, поняли, чем хотите заниматься, но боитесь двинуться в этом направлении, что страшного и самого страшного может с вами случится в этом случае, если вы это сделаете или не сделаете?
- Какие вам нужны условия для реализации ваших потребностей и хобби, оборудованное место, сколько времени, что из этого вы бы могли сделать на этой неделе, а сегодня?
Как звучит свист вашего внутреннего соловья разбойника, на какие ложные страхи пора перестать обращать внимание?
Что есть в вашей жизни что вы хотели бы из неё убрать мечом-кладенцом, мысли, дела, обязанность, чувства?
- Перечислите потребности вашей души, уважении, принятии ваших интересов, взаимопомощи.
- Вы можете при случае донести эти потребности до окружающих вас людей, что бы не доводить «до детских скандалов и истерик»
- Что вам мешает в это?
- Какие потребности, интересы вашей души, были высмеяны или спрятаны в чулан, под давлением норм или принципов окружения?
- Чему вы обычно завидуете, каким людям ситуациям, что из этого вы на самом деле хотите получить в своей жизни?
- Какие реальные шаги вы можете предпринять что бы этого добиться?
Made on
Tilda