Дома под старину

Культурные коды в архитектуре.
О структуре теремов мы узнали от Александра Степановича. Его предки были родом из Сибири, а его прадед был казацким атаманом всего забайкальского округа. Александр Степанович делает рисунки, чертежи и макеты теремов. Уже более 25 лет изучает русское зодчество и по крупицам собирает знания о теремах и их устройстве.
Истоки строительства теремов, которые мы называем домами под старину, уходят корнями в Русскую старину, с её обширным бытом, который требовал множество различных помещений, основой которой была простая срубная клеть. Теплая клеть с печью – изба, истопка, холодная, или летняя клеть и соединяющие их сени. У каждой из этих частей могла быть своя или общая кровля. Такая трёхчастная, состоящая из трёх частей изба – выработанная веками основа деревянного домостроения на Руси.
Узнайте о строении терема из первоисточников:
Фолиант: "Черты самобытности в древне-русском зодчестве", лично отснятый нами в хранилищах.
Дом под старину, состоявший из множества клетей, соединённых между собой переходами и сенями, назывался хороминой и занимал довольно обширные пространства. Хоромина росла по мере необходимости быта. Так, к любой стене могла быть пристроена новая клеть, потому ни о какой симметрии речи не шло. Даже сами клети были неравны по своему объёму и высоте. Русский характер в древнем строительном художестве требует ясного и даже яркого расчленения по горизонтальной и вертикальной линии. Оно вообще не любило длинных стен с однообразной отделкой. Оно старалось разбить эту скучную, сухую длину на отделы и с этой целью сами окна ставились гнёздами, по два-три, разделяя гнёзда бóльшими промежутками, чем в рядовых окнах. По этим признакам легко выделить дома под старину.
Совмещая знание о теремах и эргономике,
мы создаем дома в княжем стиле:
Обсудите эти вопросы семьей перед строительством дома
Основываясь на ваших ответах, мы сможем предложить вам наиболее подходящиЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ДОМА
ТЕРЕМА - ЭТО НАША СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ.

Мы находим уникальные источники по теремам и учимся у редких носителей этого знания, сами осваиваем передовые технологии в деревянном строительстве и потому предлагаем
по-настоящему качественный и уникальный продукт.


Мы обмениваемся опытом с уникальными проектными бюро, в том числе с ООО НИП "Этнос", которое возвело такое чудо теремного зодчества в г.Городец. К сожалению, они не занимаются частной застройкой и проектированием. Для этого можно обратиться к нам. Терема напоминают дома под старину, совмещая традицию и современный подход.
Создадим архитектурный проект дома за 4 месяца,
в любом материале за 700р/м2
Создадим архитектурный проект дома за 4 месяца,
в любом материале за 700р/м2
проекты домов в русском стиле
ЗАГРУЗИТЕ ПРИМЕРЫ ПОНРАВИВШИХСЯ ВАМ ДОМОВ И МЫ ДАДИМ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НИМ

Как построить терем

Уверен, для многих из вас эта информация видится новой и интересной, нужно время на её осмысление. Это иной подход к культуре и архитектуре, как и к определению своего места в мире. Если по ходу изучения будут возникать вопросы, можете мне их задавать "в контакте". Моя страничка ВК: https://vk.com/svaygor
Скачайте альбом профессора архитектуры В.В.Суслова:
Наглядное пособие по русскому зодчеству.
Проведем бесплатную консультацию по планировке и виду вашего дома или бани, выбору и организации участка
Выберите понравившиеся проекты
и решения для свего дома

Основываясь на ваших ответах, мы сможем предложить вам наиболее подходящий проект
Подробно изучите 39 вопросов к планировке дома
К каждому вопросу есть пояснения, которые помогут вам выбрать подходящее решение

Современный терем

Современный терем - это среда для развития детей и передачи им ценностей, достоинства и чувства красоты. Это точка сборки Вашего Рода, которая способствует формированию династий и сохранению семейных традиций. Это напоминание о своем месте в мире, которое символизирует Ваш Родовой герб, который мы можем помочь составить при проектировании терема.
дом в стиле терема
Спроектируем под Вас за 4 месяца современный Терем,
в любом материале за 1000р/м2 - по цене проекта обычного дома.
Состав и цены проектов:
Состав:
Законченный
Эскизный проект
Архитектурное решение
Конструктивное решение
Планы этажей.
Фасады - 4 шт.

Ведомость объёмов работ.
Размерный детальный план (этажи с деталями).
Расширенная спецификация (окна, двери, перемычки).
План кровли.
План фундамента.
План стропильной системы.
Детали и узлы (свесы кровли, коньковые узлы).
Маркировочный план оконных проёмов, дверей.
Сроки:
от 1 месяца
от 2 месяцев
от 1 месяца
Акция! при создании проекта или строительстве дома бесплатно разработаем ваш семейный герб
Забронируйте бесплатную разработку семейного герба
Забронируйте бесплатную разработку семейного герба
Причина создания проекта:
Дом в княжем стиле - это инструмент для людей, которые задумываются о качестве своей жизни, здоровье и создании семейной традиции. Внутреннее пространство такого дома предусматривает место для отдыха, восстановления сил, чтения, уединенных раздумий и физических упражнений, помогая поддерживать как телесное, так и умственное здоровье.

Создание проекта - это моделирование жизни
в доме на несколько десятилетий вперед. Это очень важное вложение, которое прямым образом влияет на судьбу.
Ориентируясь на ваш бюджет, участок и предпочтения по виду дома мы создадим ваш уникальный проект и в подарок разработаем ваш родовой Герб.
Этапы разработки проекта:
  • Разработка композиционного решения.
  • Создание обобщенной схемы участка под застройку с разбивкой на функциональные зоны.
  • Предварительная оценка технико-экономической части проекта.
  • Детальная разработка планов, разрезов, внешнего вида (фасадов) объекта и осуществляется его привязка к конкретной местности.
  • Создание комплекта проектной документации

русский стиль загородного дома

Проекты домов под терема

Разноуровневость помещений.
Так выглядел теремной двор в 11-13 веке.
национальная архитектура
Строительный закон старины требовал, чтобы фасад непременно отвечал внутреннему составу помещений и даже их бытовому назначению. И проекты домов под терема должны придерживаться тех же требований. Так, сени, которые могут отвечать нашим залам, галереям, отличались большим количеством окон, чаще поставленных и их двойной вышиной против обычных окон. Точно так же и приёмные, гостиные, столовые комнаты отличались если не количеством, то большим размером окон.
Расчленение здания на его составляющие части по вертикали распространялось и на кровлю, которая для каждого самостоятельного отдела получала в своём убранстве особую форму. Расчленение здания по горизонтальной линии обрисовывалось всегда довольно ярко, чему способствовали густые по обделке пояса, или собственно карнизы отдельных ярусов. Они происходили от древних полиц – деревянных карнизов в образе полки, приставленной отвесно к верху стены. При этом верхний пояс, фриз, подзор всей вышины здания, обделывался вдвое шире остальных. Проекты домов под терема так же их имеют.

По горизонтали здание делилось на три доли: нижний ярус – подклет имел образ прочного основания, фундамента, для верхних ярусов со всеми чертами хорошей опоры и устойчивости. Ярус средний – жилой, отделывался с большой красотой и замысловатостью в уборке окон и пояса. Жилой ярус мог быть устроен в несколько этажей. При чём, как в жилой, так и в летней избе. На подклете – горница, верхняя комната, горница могла быть женской половиной, а повалуша – мужской. Светлицы обыкновенно ставились над горницами и имели больше окон, служили комнатами для рукоделий и разных занятий. В холодной избе первый ярус могли занимать амбары, а верхние ярусы – столовые, гридни и летнее жильё.
С не меньшей красотой отделывался верхний, собственно летний ярус, собственно летний ярус, заключавший в себе чердаки или вышки, современные терема так же имеют эти элементы. Как верхняя сень он носил характер постройки лёгкой, со всех сторон светлой и весёлой, чему способствовали частые высокие окна и лёгкие конструкции кровли. Высота кровли, к какой бы форме она ни устремлялась, составляла обыкновенно третью или четвёртую долю всей вышины здания, поэтому в самой кровле, в шатре или бочке, получались такие чердаки – терема. С них можно было обозревать окрестность. Около теремов часто устраивались гульбища, балконы, парапеты.
Примеры планировок изб из разных губерний по материалам Л.В Даля. Для наглядности.

Архитектурные связи Индии и России
Само слово "терем" означает поднятое, высокое жилое здание, или часть его; одинокий домик в виде башни на подрубе, вышка или чердак; сень; купол; верхний чердачный ярус.
Но, чтобы получить более полное представление о природе терема, предлагая к просмотру фильм: "О чем молчат храмы". Телеканал "Культура" 2017 год.
Теперь, понимая связь русской и индийской культур, мы можем вывести более точное понятие терема и понять, что такое современный терем. Индийское слово hramika (небесный алтарь), harmya (дворец, крепость, большой дом) близки русским словам храм и храмина, хоромы, хранить. Кром (укрепление, замок). Санскр. dharuni(хранилище, сосуд). В этот же ряд входят понятия "дхарма / dharma" (совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка, совесть, долг) и "карма / karman" - действие, судьба, результат, итог. Навершия храмов - это шатры и терема. Теремец - большой индийский зонтик или род балдахина. А архитектурная форма зонта является символом дхармы и кармы. То есть духовного пути. Это говорит о том, что люди, живущие в тереме следуют своему духовному пути, исполняя свой долг.

"Сходные черты в русской и индийской архитектурах".
Изучите наглядный материал с пояснениями:
Теремные избы, дома под старину и хоромы строило мировоззрение, совмещенное с бытовыми потребностями семьи, и потому терема очень удобны в быту и несут в своем облике образ Русской старины. Важно отметить, что образы теремного строения, как и языковое видение мира нашего народа пришли к нам из дохристианских времен – времён ведической Руси.

О самой сути мировоззренческих понятий, образующих нашу культуру и лежащих в основе понимания мира и видения архитектуры в наиболее концентрированном и доступном виде можно узнать из этой лекции кандидата исторических наук Светланы Жарниковой:
Именно об этих понятиях, заложенных в те ведические времена идет речь при упоминании самой русской старины и терема. Тех образов, которые горячо любили наши предки. И именно с ними народ связывал чувство своего национального достояния и величия. И именно к ним мы тяготеем, создавая проекты дома под терем.
Альбом профессора архитектуры В.В.Суслова:
Наглядное пособие по русскому зодчеству.
Дополнительные материалы:
Как я узнал о теремах.

Мой путь к проектированию и строительству теремов начался в 2008 году, тогда я работал фотографом в выпускных классах школ. И в один из таких выездов я попал в 13 школу г. Смоленска. Моё внимание привлекли металлические мечи и щиты, висевшие на стенах, но больше всего меня впечатлило деревянное резное панно, на котором был вырезан дуб с могучей кроной и надписью «Колодня 6000 лет».


Я быстро узнал, что человек, который сделал всё это, работает в школе, зовут его Александр Степанович. Я узнал, что его предки родом из Сибири, а один из его дедов был казацким атаманом всего забайкальского округа. А сам Александр Степанович собирает сведения о культуре родного края, делает рисунки, чертежи и макеты теремов. Уже более 25 лет изучает русское зодчество и по крупицам собирает знания о теремах и их устройстве.
В наших беседах Александр Степанович стройно и последовательно излагал своё видение жизни, иногда затрагивая и принципы строительства теремов. Мне удалось с ним договориться о записи его рассказа об устройстве терема на примере макета, который он собрал с детьми. Думая над названием для записи, само собой пришло слово «теремостроение», лишь позднее я узнал, что ввёл новое понятие, которое ранее нигде не использовалось. Предлагаю вам ознакомиться с этим в прямом смысле этнографическим материалом, который и пробудил во мне интерес к данной теме.
В подтверждение слов Александра Степановича, хочу представить скан книги, которую я нашёл в редких фондах библиотек. Её написал Иван Егорович Забелин - автор фундаментальных трудов по истории и археологии, член Императорской академии наук. Он провёл глубокий анализ истоков русского зодчества и черт его самобытности.
"Черты самобытности в древне-русском зодчестве", лично отснятый нами в хранилищах.
Made on
Tilda